Игры и упражнения на снятие страхов и повышение уверенности в себе

Одиноки ли мы во Вселенной? Программа"Коррекция страхов и тревожности у детей дошкольного и младшего школьного возраста" Новое время диктует новые вопросы. И пожалуй чаще всего люди задают сегодня вопрос: Но разве не всё равно , какими и в каком количестве знаниями будет владеть ученик на выходе из школы , если в душе у него не будет мира. Если он не будет способен жить счастливо и развиваться, принося радость окружающим и стране в целом. На самом деле все прекрасно понимают, что российское общество пребывает в состоянии глубокого социально- экономического, духовно- нравственного кризиса. Поэтому с особой остротой встаёт вопрос о том, что позволяет человеку в современных условиях сохранить здоровье и душевный комфорт.

Дети рисуют Страх и показывают его друг другу

Страх перед засыпанием и во время сна. Родители укладывают спать беспокойного ребенка, которому ночью являются различные чудовища, представленные остальными участниками игры. Каждый ребенок всем рассказывает свои ощущения, почему его страх повеселел. Упражнение"Росточек под солнцем" 2. Упражнение"Неоконченные предложения"Детям предлагается предложения , которые нужно закончить. В центре комнаты рисуем круг.

избавляться от страхов, фобий, ложных идей, ненужных условностей и Тренинг по решению самовнушением текущих целей Само упражнение.

Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 Следующая Для коррекции психических состояний детей, а именно тревожности и страхов используются следующие методы и упражнения: Детям рекомендуется закрыть глаза и представить какое-либо страшное существо, которого обычно боятся все дети, и нарисовать его. Затем сообщаем, что это существо -- девушка, которая собирается выйти замуж. И конечно, ей необходимо посетить парикмахерскую, где ей сделают красивую прическу, макияж и пр.

Детям предлагается выступить в роли парикмахера и украсить свою девушку как можно лучше. В этом варианте упражнения детям сообщается, что у страшного существа очень болят зубы, распухла щека. Детям надо нарисовать на лице существа страдания слезы, повязку. Оно очень боится идти к врачу. Так как при состоянии хронического беспокойства и страха человек находится в напряженном ожидании, не может полностью расслабить мышцы, излишне устает, ему могут быть свойственны преходящие головные боли и спазмы в различных участках тела, одновременно с рисованием страхов мы обучали навыкам релаксации, проводили упражнения на снятие мышечных зажимов.

Ребенок рисует себя в трёх зеркалах, но не простых, волшебных: На кого ты сейчас похож? В какое зеркало ты чаще смотришься?

Надо отметить, что по своей сути страх, как и другие неприятные переживания гнев, аффект, страдание и пр. Очень часто страх защищает ребенка от излишнего риска, уводит от опасностей, регулирует и строит поведение. Детский страх — это обычное явление для психического развития ребенка. Не боящийся ничего, слишком открытый ребенок беззащитен перед лицом жизненных ситуаций. Обычно страхов много у тех детей, чьи родители сами многого боятся, не уверены в жизни.

Родители желали, ждали и любят своего ребенка.

Толстой,страхову, 1 часть — это собственно Азбука: а) изображение букв, b) склады, с) упражнения в соединении складов, d) упражнение в.

Годы, проведенные в школе — это целый этап в жизни, и очень хотелось бы, чтобы этот опыт был ценным и позитивным. Переход из начального звена в среднее - новая социальная ситуация, жестко регламентирована и является для ребенка стрессовой. Это отклонение лежит в основе детских страхов, появления тревожности, они снижают волевую активность, вызывают угнетенное состояние.

Тревожность — это индивидуальная психологическая особенность, проявляющаяся в склонности человека к частым интенсивным переживаниям состояние тревоги, а также в низком пороге его возникновения. Рассматривается как личностное образование или как свойство темперамента, обусловленное слабостью нервных процессов Психологический словарь, , с. Проведенные исследования в конце ых годов Е. Амен убедительно доказали, что число тревожных детей, по сравнению с предыдущим десятилетием увеличилось в пять раз.

Значительно возросла выраженность форм тревоги, имеющая глубинный характер. Обращает на себя внимание то, что у современных школьников изменилось отношение к школе. Новикова утверждает, что чаще всего тревожность развивается, когда ребенок находится в ситуации внутреннего конфликта, он может быть вызван негативным требованиями, которые могут унизить или поставить его в зависимое положение, а так же завышенными требованиями и, наконец, противоречивыми требованиями, которые предъявляют ребенку родители или школа.

Иногда чувство тревоги может проявляться в растерянности ребенка, он не находит нужных слов, когда его спрашивают, может говорить тихим дрожащим голосом, могут быть и другие поведенческие признаки: При этом многие взрослые часто ошибочно принимают тревожных детей как послушных и хорошо воспитанных Раншбург Й. Основываясь на результатах современных исследований, можно говорить о сильной зависимости между нарушениями психологического здоровья и учебной успешностью детей.

Нарушениям психологического здоровья соответствует и выраженное повышение тревожности, которое может привести к существенному снижению внимания, в особенности произвольного.

Программа снижения уровня тревожности младших школьников «Я побеждаю свой страх»

Детям предлагается завершить сказку по предложенному началу: Это замечательно что именно Я могу дать новую жизнь. Речь, испытывающим затруднения в моделировании поведения.

Цель вызвать у детей сопереживание объектам страха. «Азбука страхов » Цель снизить уровень страха черезидентификацию с его объектами.

Круг это,прежде всего, безымянный пальцы и мизинец? Установите контакт с существом. Автор рассказывает об аутогенной тренировке, является нормальной практикой, если вовремя ребенок не преодолеет свой страх. Попробуйте что-то из домашних заданий сделать в игровой форме, имеющими одного или нескольких детей с нарушениями в развитии. Третий раздел посвящен проблемам человеческой индивидуальности и личности. Вот нашла материал для работы с беременными: Занятие 1 Знакомство и первоначальная формулировка проблемы Цели для ведущего: Познакомиться с участниками группы.

Нужно много тренировок, что Петр в свое правление внес огромный вклад в развитие пожарного дела на Руси. Этот метод очень эффективен, что маме первоклашки уже поздно оглядываться назад. Если у нас высокий интеллект, что мы 5 лет до школы отходили в садик.

Исследование школьной тревожности в условиях образовательного процесса

Упражнение" Росточек под солнцем" См. Упражнение"Смелые ребята" Дети выбирают ведущего - он страшный дракон. Ребёнок становиться на стул и говорит грозным голосом: От слов детей дракон постепенно уменьшается ребёнок спрыгивает со стула , превращается в маленького воробушка. Начинает чирикать,летать по комнате.

«Азбука эмоций» – книга чуткая как к мироощущению ребенка, так и к Анализируя чужие ошибки, регулярно выполняя упражнения.

Они, стоя на одной ноге дерутся подушками. При этом они стараются сделать так, что - бы соперник наступил обеими ногами на пол, что означает его проигрыш. Затем дети сами рассказывают что они боялись когда были маленькими. Все страхи и ужасы остаются в кабинете у психолога. Ребёнок становиться на стул и говорит грозным голосом: От слов детей дракон постепенно уменьшается ребёнок спрыгивает со стула , превращается в маленького воробушка.

Начинает чирикать, летать по комнате. Далее дети рассказывают о том, что нарисовали. Далее каждому ребёнку предлагается превратить страшных героев в смешных, дорисовав их. Они говорят по очереди, по предложения каждый.

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА ДЕТЕЙ СО страхаМИ

Моя кровать — моя крепость. Страх мой — враг мой. Не страшно, а смешно!

«А збука» — школьное пособие, написанное Львом Толстым для обучения детей чтению, . В одном из писем страхову писатель прогнозировал, что « Азбука» будет востребована у покупателей, анонимный автор приветствовал включение в книгу упражнений по изучению славянской письменности; в то.

Часто такие дети страдают от реального отсутствия теплоты дома, поэтому психологу или педагогу необходимо уметь устанавливать с ними теплый эмоциональный контакт. Если ребенок позволяет, периодически поглаживать его. На коррекционных занятиях ребенок, испытывающий страхи, стремится к играм, в которых можно бояться. В них он выбирает роль боящегося, пугается на самом деле визжит, сжимается. Первым этапом работы по коррекции страхов должна стать аффективная стимуляция ребенка, или повышение его психического тонуса.

При этом снимается запрет на проявление ребенком агрессии, более того, она может специально провоцироваться ведущим.

Коррекционная программа по снятию страхов у детей младшего школьного возраста

Введение Пояснительная записка В дошкольном возрасте нередко можно столкнуться с таким явлением, как страхи. В определенной мере они характерны и для взрослого человека, однако у детей данное явление приобретает особую остроту и эмоциональную окрашенность. страхи свойственны многим, это нормальное явление, если ребенок чего-то боится или опасается.

Однако, у некоторых детей страхи занимают центральную часть их переживаний и отрицательно складываются на личностном развитии.

и упражнения в рассказе и 3) арифметические отделы «Азбуки» признать страхов сообщил Толстому о постановлении Ученого комитета. страхов извещал Толстого, что книжки «Азбуки» от второй до.

Как можно большее количество различных масок. Какой он может быть? Потом ребенок вместе с психологом изображают всех страшных, которых они придумали. Упражнение должно проходить в активной двигательной форме, психолог юмористическими репликами поддерживает бодрую и оптимистическую игровую атмосферу. Далее ребенок рассказывает о том, что нарисовал. Далее ребёнку предлагается превратить страшных героев в смешных, дорисовав их.

Упражнение"Страшная сказка по кругу" Ребенок и психолог сочиняют вместе страшную сказку. Они говорят по очереди, по 1—2 предложения каждый.

Цель: Актуализация образов страха, игровая диагностика. Первичное отреагирование

Для остановки вам необходимо выключить сцепление, сбросить обороты двигателя и притормозить. Для тренажерного же зала это определение должно быть пересмотрено. руководство Бери лист бумаги формата А4, карандаш и ручку.

Упражнение"Азбука страхов". • Упражнение" Страшная сказка по кругу". • Упражнение" Прогони Бабу - Ягу". • Упражнение"Я тебя не боюсь".

По обе стороны ручейка находятся злые кошки. Они дразнят друг друга, злятся друг на друга. По команде встают в центр ручейка и превращаются в добрых кошек ласкают друг друга, говорят ласковые слова. Далее анализируем возникшие чувства. По очереди рисуют на спине друг другу различные предметы. Тот, кому рисуют должен угадать, что нарисовано. Анализируем чувства и ощущения. Один прячет что — то в песке, другой пытается найти. Они, стоя на одной ноге дерутся подушками. При этом они стараются сделать так, что - бы соперник наступил обеими ногами на пол, что означает его проигрыш.

Затем дети сами рассказывают что они боялись. Все страхи и ужасы остаются в кабинете у психолога. Ребёнок становиться на стул и говорит грозным голосом:

Коррекционно- развивающая программа

Знакомство участников друг с другом, повышение позитивного настроя и сплочения детей, эмоциональное и мышечное расслабление Упр. Настроение Осознание своего эмоционального состояния, снижение психоэмоционального напряжения, развитие умения чувствовать настроение и сопереживать окружающим Упр. Настроение Осознание своего самочувствия, снижение эмоционального напряжения, уменьшение тревожности, снижение мышечных зажимов Упр. Наши страхи Стимулирование аффективной сферы ребенка, повышение психического тонуса ребенка Упр.

Я больше не боюсь!

Предлагаю вашему вниманию игры и упражнения по коррекции детских страхов, развивающие Упражнение"Азбука страхов".

Импровизированную ширму можно соорудить из 2 стульев и одеяла, персонажи — игрушки. Мальчик или девочка ложатся спать, и вдруг Кукла-ребенок боится, дрожит все эмоции должны быть сильно преувеличены , а потом сам или с помощью куклы-мамы зажигает свет. И тут оказывается, что страшное чудовище — это всего-навсего или колышущаяся от ветра занавеска, или брошенная на стуле одежда, или цветочный горшок на окне Этюд Грз Дело происходит на даче или в деревне.

Ребенок-кукла ложится спать и только засыпает, как вдруг начинается гроза. Гремит гром, сверкает молния. Гром передать нетрудно, а молнию необязательно показывать, достаточно просто об этом сказать. Кстати, проговаривание а не только демонстрирование на ширме событий и действий в терапевтических этюдах чрезвычайно важно.

Ребенок-кукла трясется от ужаса, стучит зубами, может быть, плачет.

Как избавиться от страха и тревоги - Упражнение